Многих владельцев малого и среднего бизнеса давно интересовала информация о таком автомобиле, как цельнометаллический фургон Газель-Next. Сентябрьское выставочное мероприятие под наименованием Comtrans`15 стало местом официальной презентации данной машины. Участники выставки в очередной раз убедились в мастерстве конструкторов автомобильной марки «ГАЗ». Несмотря на сомнения некоторых посетителей мероприятия в том, что такой фургон сможет составить серьезную конкуренцию бортовой модификации – мнение экспертов было однозначным: «Да, сможет».
Разнообразие модификаций
Планируется, что новинка станет доступной для покупателей сразу в пяти вариантах. Эти модификации отличаются друг от друга такими параметрами, как различные уровни высоты крыши, а также три вариации длины самой базовой основы машины.
Кроме того, каждый из типоразмеров относится к трем типам кузова, которые различаются по своему назначению:
- исключительно для транспортировки грузов;
- для осуществления пассажирских перевозок;
- «комбинированный» вариант, включающий в себя два ряда сидений.
Что касается «пассажирской» версии, то она тоже может различаться: есть автомобили, рассчитанные на 8-10 человек, а есть и такие, которые могут перевозить до 16 пассажиров.
Современный экстерьер
Внешний облик представленного авто привлекает внимание умелым сочетанием внешних конструктивных элементов. В частности, ровная и довольно длинная крыша выглядит вполне гармонично, «разбавляя» некоторую визуальную массивность передней части кузова. Все это создает впечатление современной, мощной и элегантной машины, не уступающей своим внешним оформлением западным аналогам.
Своеобразную динамику новинке придают оригинальные подштамповки, удачно расположенные вдоль всего борта автомобиля. Некоторые эксперты уже сравнили подобный дизайнерский прием с довольно схожими мотивами оформления такого авто, как Ford Transit. Однако, столь лестное мнение – лишь подтверждение умения и самобытности российских мастеров автомобильного дизайна.
Тип кузова |
H2L1 |
H3L1 |
H2L2 |
H3L2 |
H3L3 |
Полная масса, т (комби, грузовой) |
2,8 |
2,8 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
Вместимость кузова, м3/европаллет (грузовой) |
— |
— |
9,5/3 |
11,5/3 |
13,5/4 |
Длина кузова, мм (грузовой) |
— |
— |
3058 |
3058 |
3631 |
Пассажировместимость (автобус) |
8-10 |
8-10 |
13 |
13 |
Технические свойства
Технические параметры машины не уступают ее внешнему облику. Из наиболее важных новшеств специалисты отметили увеличенный мощностной показатель мотора. Теперь силовой агрегат дизельного типа под наименованием Cummins равен по своей силе 150 «лошадям». Как считают специалисты, такой параметр свободно сделает цельнометаллический фургон Газель-Next достойным конкурентом таких известных моделей, как Renault Master или упомянутый ранее Ford Transit.
Что касается двигателя бензинового типа под наименованием Evotech, то он должен во многом уступить своему более мощному «собрату». Планируется, что именно дизельный силовой агрегат станет основой большинства относительно крупногабаритных модификаций нового российского автофургона. Вместе в усовершенствованным вариантом дизельного двигателя будет успешно «трудиться» коробка передач модернизированного типа. Она характеризуется существенным снижением уровня трансмиссионных шумов.Данная новинка отечественного автопрома фактически не уступает этим двум автомобилям по своему мощностному параметру. Динамика российской машины теперь превосходит многих представителей «раскрученных» западных брендов. Например, мощность двигателя модели Boxer от автопроизводителя Peugeot составляет 130 л. с. Что же касается версии Sprinter Classic, выпускаемой под брендом Mercedes, то эта модель явно «осталась за бортом» со своим 109-сильным мотором.
Важные особенности
Значительной доработке подверглась задняя подвеска. В результате таких изменений подрессорник стал обладать большими возможностями. Например, полностью груженый цельнометаллический фургон Газель-Next довольно уверенно способен передвигаться даже в относительно сложных дорожных условиях. Возникающие при движении машины колебания автоматически устраняются. Это позволяет водителю достаточно комфортно управлять автомобилем – как на средней, так и на высокой скорости.
Ходовая часть отличается надежностью в процессе эксплуатации. Этому способствует применение амортизационных креплений специального типа. Кроме того, свою не менее важную роль играет рама машины. Наличие в ее конструкции сразу двух усилителей дополнительного типа исключает возможность какой-либо деформации. Это относится не только к вариантам максимальной загрузки автомобиля, но и при движении машины по дорогам с плохим покрытием.
Еще одним удобным новшеством стал просторный бак, предназначенный для топлива. Его объем теперь равен 80 литрам, что выгодно для многих транспортных организаций, занимающихся междугородными перевозками. Кроме того, такой фактор порадует и руководителей предприятий, заинтересованных в частом использовании автотранспорта данного назначения.
Применительно к грузовому варианту данного автомобиля, длина внутреннего отсека увеличилась. Теперь она достигает 3,6 м. Тем не менее, в практическом плане перевозчикам грузов не стоит ориентироваться на такой показатель длины отсека. Как показывает практика, загружаемые предметы не должны быть длиннее пяти метров. При этом можно эффективно использовать небольшой люк съемного типа. Обычно он расположен в перегородке между салоном машины и кузовом. Благодаря такому нехитрому устройству, увеличивается общий доступ (в том числе, к свободному пространству под сидением, предназначенным для пассажира).
Еще одной специфической особенностью нового автомобиля являются специальные петли, которые позволяют фиксировать двери распашного типа. Как считает ряд экспертов, такая конструкция обладает гораздо более значительным удобством – в сравнении с предыдущим вариантом. Теперь не требуются специальные упоры для удержания дверей машины в нужном положении. Все осуществляется гораздо проще.
Благодаря наличию новых петель, а также магнитных замков особого типа, можно проводить погрузочно-разгрузочные работы даже в условиях довольно ограниченного пространства. Такая возможность ранее имелась лишь у некоторых западных моделей аналогичных машин, например, Renault Master. Кроме того, цельнометаллический фургон Газель-Next в грузовой версии имеет теперь более низкий параметр «погрузочной высоты». Это тоже способствует удобству выполнения работ по загрузке различных товаров и продукции.
Из других важных технических особенностей специалисты выделяют существенное облегчение доступа в кузов машины. В отличие от отдельных подножек, присущих модификации «Бизнес» и находящихся в районе заднего бампера, в грузовой модификации применяется специальная платформа. Она довольно крупная (показатель ее ширины достигает 13 сантиметров). Входящая в ее состав накладка из прочного пластика использует в качестве опоры усилитель бампера, изготовленный из металлического материала.
Благодаря такой конструкции, обеспечивается высокая степень надежности данного элемента фургона. Помимо этого, в правой части грузового отсека машины имеется поручень. Он предназначен для большей простоты доступа внутрь кузова. Кроме того, конструкторы существенно модернизировали боковую дверь сдвижного типа. Теперь она имеет гораздо более значительную ширину. В сравнении с моделью предыдущего поколения, такая дверь удобна не только для сортировки груза, но и непосредственно для осуществления автоматизированных погрузочных работ.
Еще одним существенным новшеством стал непривычный ранее джойстик. Теперь водителю не требуется традиционный (и не слишком удобный) длинный рычаг для того, чтобы управлять трансмиссией. Кроме того, такой старый вариант подразумевал «крепление в пол». В некоторых ситуациях подобная особенность становилась помехой. Что касается появившегося джойстика, то он находится прямо на центральной консоли.
Существенному снижению вибраций способствует использование тросового привода – применительно к коробке переключения передач (КПП). Благодаря этому, процесс переключения между ступенями стал намного легче и проще. Такой фактор позволяет значительно снизить степень усталости водителя во время поездки. По мнению ряда экспертов, цельнометаллический фургон Газель-Next отличается высокой эргономичностью и не уступает по этому показателю многим аналогичным моделям иностранного производства.
Дополнительным достоинством всех модификаций нового российского автомобиля служит наличие надежного центрального замка. Что касается держателя, предназначенного для заднего колеса, то он находится внутри салона машины. Его механизм создан таким образом, что не подвластен процессу коррозии, а также механическим воздействиям. Подобные особенности очередной раз подтверждают высокий уровень новинки – применительно практически ко всем основным параметрам такого автомобиля.
Грузовая модификация
Мастерство конструкторского подхода к такому автомобилю, как цельнометаллический фургон Газель-Next, выразилось еще и в следующем. Грузовая модификация данного авто отличается существенной оригинальностью. Инженеры компании-производителя смогли создать целый ряд факторов, рассчитанных на создание максимально удобных условий для грузоперевозок.
К их числу относятся следующие достоинства грузовой версии новинки:
- наличие покрытия пола фанерными листами, толщина которых достигает 9 мм, удачно сочетается со специальной обивкой стенок кузова машины. Для этого вертикальные стеновые поверхности покрыты специальным материалом (ДВП). В результате, внутри такого грузового фургона отсутствует рифленая поверхность, а также какой-либо рисунок объемного типа. Все это способствует довольно простой загрузке паллет. На практике, данный процесс осуществляется с помощью автоматизированного устройства;
- наличие внутренних петель, применяемых в такелажных целях. Эти приспособления имеются даже в базовом варианте комплектации машины. Автомобили с длинной базой располагают десятью подобными петлями, а короткобазные комплектации – восемью. Применение данных конструктивных элементов в сочетании с оригинальным покрытием пола и обивкой внутренних кузовных стенок способствует надежному креплению перевозимых грузов. Не случайно, цельнометаллический фургон Газель-Next в грузовой версии успешно используется даже для транспортировки продукции, которая нуждается в особо бережном обращении.
«Автобусный» вариант
Выпускаемая новинка будет использоваться и для пассажирских перевозок. Для этого созданы две модификации. Одна из них предназначается сугубо для использования на городских маршрутах. Второй вариант комплектации салона включает в себя множество дополнительных устройств. Такой автобус предназначен для пассажирских перевозок между городами. Созданию удобных условий в салоне способствует наличие различных приборов и дополнительного оборудования. В частности, мультимедийная система, а также кондиционер и крупный монитор – все это является неотъемлемыми атрибутами комфортных поездок.
Что касается высоты наибольшей из моделей автобусов, основой которых служит шасси автомобиля данной марки, то такой показатель достигает 1 м 90 см. Это позволяет даже весьма высоким пассажирам свободно перемещаться по проходу внутри автобуса. Основой освещения служат светодиодные элементы. Вопрос с отоплением тоже решен на высоком инженерном уровне. В частности, любая из модификаций таких автобусов оснащена сразу несколькими устройствами данного назначения.
Три варианта отопительных установок расположены внутри салона. Благодаря такому разнообразию, есть возможность прогрева автобуса даже в период длительной стоянки. Что касается самих отопительных устройств, то они различаются между собой несколькими параметрами. Предусмотрены «фронтальный» и «салонный» варианты. Кроме них, имеется так называемый «независимый» агрегат для отопления.
Все это удачно сочетается с отсутствием центральных стоек – применительно к остеклению самого такого автобуса. Крепление окон осуществляется посредством использования специального клея. Подобное решение способствует созданию современного внешнего облика такого автотранспортного средства. Кроме того, значительно увеличивается степень безопасности – как для пассажиров, так и для водителя автобуса.
Немного о «Комби»
Интересным дизайнерским оформлением отличается салон версии «Комби». Несмотря на то, что цельнометаллический фургон Газель-Next у многих людей ассоциируется с перевозкой грузов – интерьер данной модификации производит приятное впечатление. Как считают специалисты, одним из главных удобств внутренней конструкции такого автомобиля является двухрядное расположение салона.
Небольшими, но довольно значимыми элементами дополнительного комфорта, служит наличие специальных столиков откидного типа, а также сетчатых карманов. Все это расположено внутри спинок сидений, находящихся в передней части салона машины. Такая возможность способствует удобному хранению различной документации или других предметов небольшого размера.
Не забыли создатели данной версии авто и про хранение внутри салона вещей, имеющих значительную важность для их владельцев. Рядом со стенкой «глухого» типа находится объемная ниша. Что касается пассажиров, расположившихся во втором ряду машины, то и для них созданы необходимые удобства. В частности, имеется электрическая розетка и USB-выход, предназначенный для подзарядки мобильных устройств. Сама внутренняя отделка салона выполнена из специального пластикового материала, весьма приятного на ощупь.
Основные преимущества
Как признают даже западные эксперты, цельнометаллический фургон Газель-Next имеет множество достоинств.
Из них наиболее характерными являются следующие факторы:
- значительная ширина – применительно к отсеку для перевозок грузов. Это позволяет удобно размещать транспортируемые предметы и продукцию, а также способствует их надежной фиксации;
- высокий клиренс (дорожный просвет). Данный фактор дает возможность такому автомобилю уверенно преодолевать даже весьма сложные дорожные условия;
- большой рабочий ресурс, характерный для всех модификаций машин этого бренда. Благодаря высококвалифицированным действиям инженеров компании-производителя, созданный ими цельнометаллический фургон Газель-Next отличается высоким уровнем надежности в течение длительного периода эксплуатации;
- незначительные затраты на техническое обслуживание, включая специальные предложения, касающиеся сервисной программы;
- доступность оригинальных и качественных деталей, используемых как запчасти для автомобилей данного модельного ряда. При этом стоимость таких запчастей доступна для всех категорий клиентов;
- использование продуманного конструкторского подхода к созданию автомобилей данного типа. На практике, это означает, что все модификации машин этого бренда максимально приспособлены к особенностям российских дорог.
Все вышеперечисленные факторы делают цельнометаллический фургон Газель-Next одним из лучших видов отечественного автотранспорта универсального назначения.